понедельник, 28 апреля 2008 г.

ОСОБЕННОСТИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, СИЛА, ПОНИЖЕННЫЙ ПОРОГ БОЛЕВОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, ОХОТНИЧЬИ И ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ












Умственное развитие Полярных псов связанных с аборигенным развитием породы, отличается от развития овчарок и других искусственно выведенных пород. Интересно то, что Маламут, быстро берет все на вооружение. Ирвис, практически сразу стал все повторять, причем старательно и даже как бы автоматически. Он с удовольствием выполнял команды: «Сидеть», «Лежать», «Ко мне», «Апорт». Но особенностью было то что, поняв команду и выполнив ее, он не хотел повторять ее многократно. На его мордочке было написано: - Ты, что пап, не видишь что - ли, что я все уже понял! Зачем ты повторяешь мне то, что я понял? И хорошо, что у меня уже были Полярные псы и Немецкая овчарка. Я это понял. Ум и чувство собственного достоинства у Маламута и Полярных псов в генах. Например, в три месяца Ирвис четко и сразу выполнял команду «Ко мне!», но потом, став взрослее и умнее, зная команду, он стал уже более разборчив.Держа меня в своем поле зрения, он может позволить себе подойти или подбежать, особенно, к другой собаке и обнюхаться. Нет, он не бросается на собак со злостью. Сначала, когда они маленькие, они все хотят поиграть, но к восьми месяцам Маламут уже знает, что остальные собаки, если он на территории должны знать, что он здесь. Он как бы заявляет: - Я Полярный Пес и никого и никогда не боюсь, а еще я с хозяином и вы его не трогайте! Смелость Маламута легендарна, но и мудрость тоже. Владельцам Маламутов и Полярных псов этот факт надо обязательно учитывать, особенно в детском и юном возрасте. Вот из-за такой смелости и независимости однажды Ирвис пострадал. Он, четырех с половиной месячным щенком, бросился вдогон взрослой кавказской овчарки. Они сначала на привязи спокойно обнюхались. У кавказца была травмированная на всю жизнь одна из передних лап, он на нее преподал, и это спасло Ирвиса. Когда хозяин с этим кавказцем отошли метров на 40, я отпустил Ирвиса с поводка. Но он бросился им вдогон. На моих глазах Ирвис, подбежав к ним, сделал два раза играючи выпады на кавказца. На третий выпад кавказец резко, броском шеи, сомкнул на части уха и загривка Ирвиса челюсти. Я, естественно, видел все это на ходу, спешно идя за Ирвисом. Ирвис завизжал, а я, подбежав, не задумываясь, влез голыми руками в пасть кавказца и стал разжимать его челюсти. Ирвис несколько раз дернулся, я дал резкую команду: - Сидеть! - опасаясь того, чтобы он не повредил себе ухо, вырываясь из пасти кавказца. Ирвис сел и перестал вырываться. Кавказец постепенно сжимал зубы. Хозяин молотил его коленом по лопатке передней лапы. Я крикнул рядом стоящим молодым людям, чтобы они бросили мне какую-нибудь палку для того, чтобы разжать зубы. Молодые люди стали ломать дерево, а я продолжал держать на разжиме свои руки, видя, как по шее Ирвиса пошла кровь. Минуты через три кавказец, чтобы перехватить хватку разжал зубы,… Ирвис отскочил и присел рядом. Он не побежал, как сумасшедший, куда глаза глядят, он не скулил,… но был, ошеломлен, такой обидой… Я успокоил Ирвиса, осмотрел рану. Крови не было, был след от закуса на ухе и небольшие следы крови… Это была моя кровь от больших пальцев рук, пробитых клыками кавказца во время сжатия и разжимающих усилий моих рук… Позже, все - же мы заметили небольшой прокус на шее Ирвиса, но все обошлось. Удивительно то, что через несколько минут Ирвис, как ни в чем не бывало, потянул меня к проходящему взрослому Ризеншнауцеру, не чуть его не боясь и не чувствуя боли. У Полярных псов пониженный порог чувствительности к боли, как к кожной, так и к мышечно-суставной. Это и преимущество и недостаток. И его тоже надо учитывать. В три месяца Ирвис ходил уже по широкому буму, мог преодолевать ступенчатую лесенку, перепрыгивать через щели и делал это с большим старанием, повторяя все за мной. По утрам мы учились ходить рядом на поводке, садиться, когда я останавливался, выполнять команды: «Ко мне», «Сидеть», «Лежать» и «Вперед». Бегать в натяжку и рядом. Тянуть он стал сразу. Я не стал его одергивать, когда он сам стал выходить вперед и тянуть. Ведь Маламут - это ездовой пес, и это одно из его основных рабочих качеств, которое также залажено в нем его предками. Проверка на то, что он может тянуть что-то или кого-то, прошла скоро, когда сын одел ролики. Ирвис в натяжку на ошейнике, в три месяца утянул тринадцатилетнего Степана метров на пятьдесят. Но нагрузку маленькому щенку давать нельзя, заложить навык – да. Чуть позже, в четыре с половиной месяца Ирвис уже утягивал шестнадцати дюймовую пустую покрышку. Но снова повторюсь, надо быть очень внимательным по отношению к щенкам собак ездовых пород. Я сделал ошибку, которую вовремя исправил. Большое внимание необходимо уделить шлейке. Ни в коем случае нельзя использовать шлею с тремя кольцами и без среднего продольного ремня, считая, что широкая поперечная лямка дает псу или щенку возможность правильно тащить, но самое главное развиваться. При использовании такой шлеи, щенку легче тянуть, но локтевые углы передних лап у него разворачиваются во внешнюю сторону, что является не приемлемым для ездового пса. Локти должны быть с прямыми углами и находиться параллельно корпусу, как бы под грудью. Кроме этого, при неправильной нагрузке, увеличиваются углы передних запястий, что также не допустимо. Углы запястий передних лап, должны быть, когда собака вытягивается, практически прямыми и под небольшим углом в спокойном состоянии, но ни в коем случае провалены. Заметив, что локти у Ирвиса пошли во внешнюю сторону, я срочно поменял шлею с наличием средней продольной широкой лямки и через полмесяца углы выровнялись.Так как Ирвис, да и все Маламутики быстро растут, необходимо особое внимание уделять кальциевым и минеральным добавкам для правильного сбалансированного роста костей скелета.Особенность роста Ирвиса заключалась в том, что он относится к рослым Маламутам с мощным скелетом и крупным костяком. Его матери Инге из-за размеров щенков и спасения помета и ее самой, сделали кесарево сечение. Я не зря удивился, размерам щенков. Помет действительно уникальный. Ведь Ирвис, как и его братья и сестры появился искусственно, потому, что их было и много (одиннадцать щенков), и они были очень крупные. Но это не говорит о какой-то внешней искусственности, наоборот, родители Ирвиса очень плодовитые производители. И чем больше будет Маламутов у нас в России (в настоящее время в России около 200 зарегистрированных Маламутов) и в полярных районах Земли и, особенно, на Аляске, Чукотке и в Гренландии, тем больше будет радости и пользы для людей. И как хорошо, что у нас есть наши человеческие бабушки Тани. Бабушка Таня, владелица и заводчица со стороны Инги, постоянно давала нам необходимые советы и мы, выполняя их, видели положительные результаты. Бабушка Таня, владелица нашего производителя Лео, сопровождала нас на первый выставочный ринг в Ирвисеной жизни. И мы с Ирвисом оправдали их надежды. Ирвис в 3 месяца и 3 недели стал Лучшим Бэби на сертификатной региональной выставке, завоевав диплом, титул, медаль, кубок и почетный приз. С этого времени он носит металлический ошейник Ирбиса, на котором есть медаль и будут медали Ирвиса, как лучшее продолжение традиций Ирбиса и его светлой памяти. А в восемь месяцев и три недели, так же с поддержкой наших человеческих бабушек Таней, получил диплом и титул Лучшего Щенка сертификатной региональной выставки. На его ошейнике появилась вторая медаль.Так вот, имея такую конституцию и скорость роста Ирвиса (в среднем десять сантиметров в месяц) я столкнулся с проблемой сохранения углов лап и вообще Ирвискиного скелета и костяка. Пришлось дозировать нагрузки, отказаться от тренировок на тягу, уменьшить количество дальних походов на расстояние десять километров и более, и заменить тягу более частым плаванием. В результате Ирвис в семь месяцев без отдыха мог проплывать двести метров со скоростью пловца, который плывет со средней скоростью вольным стилем. Он научился плавать и доставать из воды "аппортированные" предметы, с единственной разницей от служебных собак, что не приносит их, как служебные собаки к человеческим ногам, а бросает предмет на берегу. Я знаю, почему он этого не делает, и не считаю это - не достатком. Это его добыча. А добычу не отдают. Он как бы говорит: - Поделиться? Пожалуйста, но оставь кусочек мне…И хорошо, что приносит на берег свою добычу и делится с ней, хорошо, что когда я ныряю, он крутится на месте, где я нырнул, хорошо, что когда я беру его за хвост в воде, находясь на глубине, он просто вытягивает меня на берег, хорошо, что на воде видит самое короткое расстояние до другого берега и плывет по наикротчайшему пути, хорошо, что не наплывает на меня, а плывет или параллельно, или сзади выдерживая дистанцию и самое главное, что если я окажусь в воде, а он будет на берегу, он, не задумываясь, и оценив ситуацию, придет ко мне на помощь, и будет тащить меня, пока хватит его и моих сил. Но и в плавании Ирвиса тоже есть особенности. Мне интересно было понаблюдать за его дыханием. Ирбис после плавания всегда тяжело дышал и выходил из воды уставшим. С Ирвисом я проплывал без отдыха двести метров, четыре раза по пятьдесят метров между берегами. Так вот Ирвис абсолютно ровно дышал! И через пятьдесят, и через сто, и через сто пятьдесят и двести метров. Я пришел к выводу, что загнать Маламута на отдышку в воде, просто не реально! Маламут устает только от усталости приводящих мышц, т.е. у ездовой собаки плавание, как тяга, только приятнее, тянуть-то ничего не надо. Греби себе лапами с перепонками и наслаждайся. А воду Маламут чувствует за версту! И начинает естественно тянуть к воде! Маламут – водоплавающая собака! И это тоже особенность его породы. Есть еще одна очень существенная особенность у Полярных псов, отличающее их от других пород. Когда мы стали ходить плавать с Ирвисом, то сначала он заходил и выходил в воду по пологому берегу. Однажды я с Ирвисом увидел как лабрадор-ретривер, разогнавшись, бросался с причала в воду и плыл. Я решил проверить, пойдет ли Ирвис сразу на глубину. Мы подошли к берегу пруда в том месте, где берег был выложен плитами. Плиты возле берега были под водой на небольшой глубине, а где они заканчивались, сразу начиналась глубина. Я бросил аппортированный предмет для Ирвиса в этом месте. Он не бросился сразу за этим предметом, а зашел в воду и, дойдя до конца плит в месте, где начиналась глубина опустил морду к воде, и стал ее нюхать. Затем, аккуратно упираясь передними лапами по отвесной стороне плиты, сполз в воду и поплыл за "аппортом" ! При возвращении назад он подплыл к отвесной стороне плиты и влез на нее так, как влезал маленьким на диван, через боковой занос задних лап! Я повторил это упражнение и Ирвис сделал все также, только уже не стал обнюхивать воду в месте начала глубины. Значит, у Ирвиса заложена способность, определять глубину воды, и мне думается так же и глубину залегания снега, и толщину льда. А знаете, почему у Полярных псов развита такая координация задних лап с развитым боковым заносом? Если вдруг под псом случайно провалится лед или пес окажется в воде со льдом, он таким способом выходит на лед. Овчарка этого никогда не сделает. Маламуты с Канадскими инуитскими и Чукотскими ездовыми эволюционировали в прибрежных и береговых льдах полярных морей. Полярные псы выходя в дорогу или на охоту должны одновременно: вести ориентировку, особенно в условиях полярной ночи, улавливая, обрабатывая и принимая наиболее правильное решение на запаховые, тактильные, температурные, визуальные и слуховые ориентиры; тянуть, одновременно принимая и обрабатывая, и правильно определяя сенсомоторные, кинестетические и другие реакции как свои, так и всей упряжки. Полярный пес, перемещаясь в арктических условиях и особенно в снежный период, проводит настоящее комплексное сканирование окружающей обстановки: определяет толщину льда и залегания снега, улавливает изменения температуры и направления воздушных масс предшествующие изменению погоды, улавливая знакомый запах он идет в необходимом направлении, тянет упряжку к жилью человека или выводит человека-охотника на необходимого зверя, и все это он делает в условиях малоориентирности местности, отсутствия освещенности в условиях полярной ночи и при больших минусовых температурах достигающих до - 50º С. Эти качества Полярного пса позволяют ему и человеку выжить и достигнуть своей цели. И это тоже одна из главных отличительных особенностей Полярных псов не встречающаяся в других породах собак. Охотником он родился, и когда мы стали ходить на прогулки в Кузьминский лесопарк, то он сразу стал охотиться на сидящих рядом с прудом ворон и находящихся на поверхности пруда уток. Вытянув голову, приопустив хвост, он подкрадывался к ним, а потом на них смело бросался. Свою первую утку, он поймал в семь месяцев. Мы пошли с ним на Москва-реку на Братеевский затон. Мы и с Ирбисом туда ходили отдыхать. Не успел я снять рюкзак, как услышал какой-то звук, ветер шел со стороны камышей, с которыми мы были рядом. Я удивился, с какой скоростью вдруг Ирвис бросился в камыши, как он их буквально пролетел и через секунды услышал громкое кряканье утки. Утка, отбиваясь крыльями от Ирвиса, который в зубах держал ее хвост, старалась от него вырваться на простор воды, а рядом с ней плыл ее выводок. Я крикнул Ирвису: - Фу! Брось! Нельзя Ирвис! Не знаю, отпустил он ее или нет, но утка все же вырвалась и, отлетев от Ирвиса метров на 10-ть, приводнилась громко крякая. Ирвис плыл за ней, а утята в стороне. Так утка, подманивая Ирвиса, уводила его от выводка. Погонявшись за ней, Ирвис поняв, что ее не поймает, естественно переключился на маленьких утят. И вот догнав почти утят, а утята видя, что их настигает страшный Маламут, взмахивая крыльями, стали убегать от него по воде, беребирая быстро лапками, от него. Так повторялось раза три. Как только Ирвис их догонял, они, становясь на крыло, просто от него таким способом убегали. Утка же, еще ближе садилась к Ирвису и еще громче крякала, стараясь отвлечь Ирвиса, но он не отвлекался, а плыл за легкой, как казалось ему, добычей. Устав и погонявшись за уткой и утятами, Ирвис приплыл к нашему месту. Вид у него был очень несчастный и огорченный… Пойдет за уткой Немецкая овчарка не тренируясь? Ни когда.Значит Маламут не только водоплавающая собака, а охотничья водоплавающая собака!И это тоже особенность Полярных псов, но Маламуты все - же умнее. Думаю, что если я подстрелю утку, и Ирвис увидит, куда она упала, он мне ее обязательно принесет из воды и поделится со мной своей добычей.
Тренировки Ирвиса на тренажерах.

1.Маленький Ирвис идет на лестницу.
2. Маленький Ирвис прыгает через щели.

Тренировки на тягу.

3. Трехмесячный Ирвис галопом утянул тринадцатилетнего нашего сына .
4. - Ну, что пап? Здорово я провез Степу?!
5. - Мне утянуть 16 дюймовую покрышку? Да, легко!
6. Легко - то легко, но через 1.5 км. приходится и переходить на иноходь.... (Ирвис идет иноходью...) .

Первая выставка.

7. Диплом Ирвиса.
8. Ирвис призер БЕСТА, его кубок и лента.
9. По росту немного выше, старше Ирвиса на неделю, щенков Каказской овчарки.

Первые охоты на ворон.

10. - Ух ты, ворона чужая!

Маламут - водоплавающий пес!
11. Ирвис плывет за "аппортом".
12. Взял "аппорт" - добычу и плывет к берегу.






Комментариев нет: