понедельник, 28 апреля 2008 г.

МАЛАМУТ НИКОГДА НЕ ПОЙДЕТ НА "ЗАКРЫТЫЙ" БАРЬЕР...

Ирвис в четыре с половиной месяца, выполнял все основные команды, с 3-х месяцев уже тренировался на площадке с лестницами, бумами и барьерами. Но, что также удивительно, судьба преподнесла еще один момент. Ирбис похоронен в Кузьминском лесопарке. Не далеко от его места захоронения находилась тренировочная площадка для собак с собачьими тренировочными «тренажерами»: лесенками, бумами и барьерами. Естественно первый поход с Ирвисом в который мы пошли, был поход посвященный памяти Ирбиса. Я пришел с Ирвисом на могилу Ирбиса, посадил Ирвиса на его могилу и сказал:- Ну, здравствуй Ирбис, вот я тебе принес нашего нового мохнатого сыночка, его зовут Ирвис, он будет достойным твоим продолжателем… Окропил могилу водой из фляжки, с которой Ирбис пил, попрощался с ним и мы пошли с Ирвисом на тренировочную собачью площадку, которая находилась рядом с его местом захоронения и стали учиться... Проходя эти «тренажеры», я как - бы, подспудно отметил, что на таких же «тренажерах» я начинал тренировать Ирбиса в Печатниках…Через несколько месяцев, когда эти собачьи «тренажеры» были увезены с этой площадки, я увидел их в питомнике ездовых собак, который организован недавно в Кузьминках. Так вот от руководителя этого питомника я узнал, что эти «тренажеры» были привезены… из Печатников с той площадки, с которой начинались тренировки Ирбиса. Ирвис, через 13 лет, встал на «тренажеры» по которым ходил Ирбис…Буквально сразу он стал все повторять, понимать и выполнять, что от него требуется. Но при тренировки на прыжках через барьеры, я также заметил следующую особенность. Ирвис, перед тем как перепрыгнуть барьер или какое-либо препятствие всегда перед ним останавливается и изучает, что находится за барьером или препятствием… и, убедившись, что за барьером нет посторонних предметов, только после этого его перепрыгивает. Нет, вопрос не в высоте барьера, а в удостоверении, что за барьером нет опасности… Ирвис ни когда не пойдет слепо по команде на барьер не убедившись, что находится за ним… И это так же подтверждает то, что Полярный пес от природы научен проверять пространственное положение предметов и «слепые зоны»… Овчарка пойдет на закрытый барьер по команде не изучая его и…нарвется на торчащий предмет, или если окажется в скалах или льдах, то окажется в пропасти или в ледяной воде… Маламут в пропасти или обрыве, а также в ледяной воде никогда не окажется, потому что не даст ни себе, ни своей упряжки, ни человеку погибнуть не проверив, что находится за «слепой зоной» барьера в виде льдины, камня или скалистого уступа… Сейчас он относится к «тренажерам», как к пройденному этапу в его развитии, и ему они не интересны. Я понимаю это и не заставляю его идти на «тренажеры», ему нужно, что - то другое… Возможно ходьба в упряжке. Он любит бегать в натяг, когда я весело кричу ему:

Комментариев нет: