вторник, 29 апреля 2008 г.

ПРОШЛИ ГОДЫ...

Прошли годы…

1983 год. Поздняя осень. Учебный центр Воздушно Десантных Войск, стрельбище Н-го полка, занятия по стрельбе подразделения диверсионной разведки.
Занятия, по стрельбе лежа, с колена, стоя со 100 метров.
За сто метров от рубежа стрельбы пять столбов с привязанными к ним пойманными бродячими собаками, к одному из столбов привязано два пса…
Командир подразделения выходит на рубеж огня, поднимает автомат, прицеливается и короткой очередью расстреливает одного из двоих привязанных псов…
Затем подает команду:
- На рубеж!
Четыре бойца с автоматами подходят на рубеж, и занимают позицию…один остается стоять.
- Макаров! На рубеж марш!
- Товарищ майор! Я не буду стрелять…
- Макаров отставить! Иванов на рубеж!
Иванов занимает позицию.
- Магазины пристегнуть!
Бойцы пристегивают магазины к автоматам, снимают защелки с предохранителей и взводят затворы.
- Первый готов!
- Второй готов!
- Третий готов!
- Четвертый готов!
- Пятый готов!
Командир подает команду:
- Стрельба одиночными, огонь!... И отворачивается.
Бойцы переводят переводчики на одиночный огонь…
Одни псы были убиты сразу, другие рвались раненными, и их расстреливали со второго или третьего или с последующих выстрелов….
После окончания стрельбы командир выстроил подразделение и подал команду:
- Макаров! Выйти из строя!
Я сделал два шага, развернулся и встал...
- Катаев! Выйти из строя!
Катаев вышел из строя.
- Макаров и Катаев убирают и закапывают собак…
Вечером, после отбоя ко мне подошел дежурный по подразделению.
- Степан, тебя командир вызывает к себе.
Я, постучавшись в дверь, вошел в командирский кабинет.
- Товарищ майор! Гвардии младший сержант Макаров, по вашему приказанию прибыл!
Командир, посмотрев на меня осоловелыми глазами, ответил:
- Проходи, Макаров, садись.
На столе стояла не початая бутылка водки.
Потом открыл ящик стола, достал фотографии и, протянув мне, сказал:
- На, смотри.
Я взял фотографии и стал смотреть.
На фотографиях бала виселица, к которой был за ноги повешен человек с надрезанной на животе кожей и спущенной до груди, лица из-за этого видна не было, руки болтались со стекающей по ним кровью...
- Это наш пленный офицер, - замученный мой товарищ…
Майор не давно вернулся из «зоны боевых действий». Был награжден орденом Красной звезды и медалью «За Отвагу».
- Ты все понял?
- Да, я понял, но собак стрелять не буду…
- Вылетишь из подразделения! – вдруг заорал он.
- Там наших убивают, детей, мирных жителей, там война, понимаешь?!
- Собаки здесь не причем! - ответил я. – А в бой я вступлю…

Иванов погиб на моих глазах, на руках которого была маленькая еще живая девочка, в тело которой была введена нейлоновая игла, от которой шла нейлоновая нить к итальянской мине, заложенной под сваленными в кучу детьми, предварительно со сделанными уколами морфия… Его смерть спасла все наше подразделение, но были жертвы среди женщин, которые нас не пропускали и которые буквально выли стоя возле своих детей… И этот вой я тоже никогда не забуду…
Вот на такой войне оказались бойцы специальных подразделений…
Но те псы, которые погибли,…все равно были не причем,…во всяком случае, моя моральная и психологическая подготовка, как и моих товарищей, только нас озлобила…
А наш командир снова второй раз ушел туда и не вернулся… награжденный посмертно Звездой Героя…
Поэтому в 1993 году я взял щенка Немецкой Овчарки, моего Ирбиса…
И еще об одном Ирбисе, с которым меня свела служба, я хотел бы рассказать…
1997 год, Центр специального назначения «Лидер», (Центр спасательных операций особого риска) МЧС России…
В нашем подразделении была организована кинологическая группа… Обученных собак еще не было, но необходимо было начать работу по подготовке специальных розыскных и спасательных собак. Поэтому командование центра вышло с предложением к офицерам центра у кого были собаки служебных пород попробовать пройти на организованных курсах на базе кинологической группы Центрального аэромобильного отряда «Центроспас» МЧС России, специальную подготовку… Я согласился и через некоторое время мы с Ирбисом стали готовиться к розыскной и спасательной кинологической работе… но на практике мы не оказались, хотя практически доказали, что взрослых немецких овчарок можно готовить к такой работе…
Через некоторое время руководителю нашей кинологической группы были выделены денежные средства и однажды, вместе с ним, в наше подразделение вошел красивый, служебный пес – Немецкая овчарка по кличке… Ирбис. Ирбис был куплен в специальном питомнике, где прошел курсы ЗКС и ОКД. По возрасту ему было 1.5 года.
Через год, после прохождения такой же подготовки, которую мы проходили с моим Ирбисом, и когда он был допущен к розыскным специальным и спасательным работам он ушел вместе с нашим руководителем кинологической группы на специальное задание…
Этот Ирбис отработал в Сербии и Черногории на разминировании. Был награжден не одной почетной медалью, с его помощью было обнаружено сотни мин। Там он переболел тяжелой болезнью и вернувшись домой умер от общего отравления организма, получив его в результате его работы… Пусть так же как и моему Ирбису, земля ему будет пухом… А слава его, добрая память и горечь от преждевременной смерти останется в наших сердцах…
И еще и поэтому, когда умер Ирбис, я и хотел поехать за Чукотской лайкой… Но судьба распорядилась так, что Полярная Лайка сама пришла ко мне…в Ирвисе, который лежит сейчас возле меня рядом на животе, опустив свою большую голову на свои мощные широкие лапы, протянувши по лаечному назад, задние лапы и спокойно сопит…
После того, как появился Ирвис, я написал следующие стихи, отдавая дань памяти всем своим собачкам.

Моим любимым собачкам: Чукотским лайкам Мухтару и Клыку,
немецкой овчарке Ирбису Аден Цвингеру Шварценперлену,
Аляскинскому Маламуту, Полярной Лайке Ирвису Норду и всем собачкам
посвящается…

Я Магаданской сын земли,
Я сын Полярного Родного,
Собачки с детства берегли,
Меня упрямого такого…

И был Мухтар, и Клык мой был,
Чукотская и Ездовая,
Я с детства знал и не забыл,
Что рядом Лаечка родная…

А в год собаки умер он…
Мой Снежный Барс - Ирбис Любимый!
И долг пред ним и свой поклон…
С Собакой пронесу хранимый…

Теперь со мной мой сын Ирвис!
Аляскинская! Ездовая!
Светить нам будет путь Ирбис!
Моя Овчарка Дорогая!

С Ирвисом в Арктику пойдем…
Пурге и холодам на встречу…
И все преграды мы пройдем…
И с ним я их и не замечу…

С Ирвисом я могу пройти…
Арктические расстоянья…
И с духом Севера войти…
В свой детский мир… его созданья…

Прощай Ирбис, прощай сынок…
Нам Верой, С Правдой
Жизнь отдавший…
Теперь со мной Ирвис сынок…
В себя твой Верный дух вобравший…

Вобравший Север, снег, пургу…
Он Пес Полярного народа,
И вою я… тоской пою…
Как мой Мухтар и Маламут!...
И как суровая природа!..

Комментариев нет: