вторник, 29 апреля 2008 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ



ПРЕДИСЛОВИЕ


У каждого человека в жизни наступает момент, когда ему хочется поделиться своим опытом, мыслями и наблюдениями.
Мне думается, я имею человеческое право написать о своих мыслях и наблюдениях, тем более о нашем семейном Счастье, которое зовут Полярное Солнышко, Северное Сияние, Маламутский, Ирвиска, а гордо – Аляскинский Маламут - Ирвис Норд.
Этот период своей жизни я никогда не забуду, потому что со мной рядом кусочек моего Родного Севера, самая родная живая душа собаки-человека - нашего и моего Ирвиса…
Я много раз задавал себе вопрос: почему он мне так дорог, почему я думаю о нем, почему полюбил его с первого взгляда?
Ответ простой и сложный…, но основой заложен в моем естестве, как коренного северного человека, который родился и вырос в таежной Колыме и на Чукотке…и который обязан своей жизни, в том числе, чукотской лайке, которого звали Мухтар и который спас меня во время пурги…
Судьба действительно наградила меня Ирвисом тем более, что до Ирвиса у меня и нашей семьи был Ирбис, немецкая овчарка Ирбис аден Цвингер Шварценперлен, что в переводе с киргизского и немецкого языков означает (Снежный барс из питомника Черного Жемчуга), названный по матери Инги и отца Бинго, трехратный победитель в монопородных выставках Союза Немецкой Овчарки, прослуживший нашей семье всю свою жизнь, от месячного ребенка до глубокой собачьей старости 13 лет и 10 месяцев…, а через неделю, после его смерти, 28 декабря 2006 года и в год Собаки по Китайскому календарю, появился на свет другой замечательный полярный, мохнатый ребенок, который и стал нашим Ирвисом, названный так по матери Инги и отца Перси…
После смерти Ирбиса я знал, что не смогу больше взять другую немецкую овчарку и даже думал полететь на Чукотку за лайкой…
Наверное, владельцы немецких овчарок меня поймут…, а я попробую объяснить, кем был для меня Ирбис и что он мог выполнять?
Ирбис был выдрессирован, по IPO… Выдрессирован, лично мною жестко и твердо, и вот почему. Его мать Инга, была отдана заводчицы у которой мы брали Ирбиса за то, что она напала и искусала пятилетнюю дочь ее первых владельцев, оставив ей на лице шрамы… У нас должен был родиться ребенок и меня предупредила Нина Свеженцева, которая в то время была Председателем Союза Немецкой Овчарки и с которой мы выбирали ее алиментного щенка, т.е. Ирбиса, что к году надо готовится к тому, что он на меня бросится и что необходимо его воспитывать в абсолютном послушании … так и случилось… Ирбис бросился на меня, но перед этим я знал уже на что он способен в драке… За апортированную палку Ирбис чуть не загрыз взрослого ризеншнауцера, который был и выше и мощнее Ирбиса, но который не был овчаром в генах которого текла кровь его прямого прадеда, двухкратного чемпиона мира, знаменитого Урана фон Вильдштайгер Ланда… До этого, тренируясь с ним на выход взятия ножа и пистолета он легко пробил клыками мне руку в кисти до кости и не большой, но глубокий шрам остался у меня на всю жизнь… К чести Ирбиса умом он оказался в своего прадеда, и понял, что мне лучше уступить… Ирбис был научен ходить в упряжи и тянуть санки… Ирбис в пасти носил сумки, пакеты и ведра… Выдержка собаки была проверена по возможности: ждать хозяина целую ночь, не уходя с места…, ждать по команде и сидеть на месте наблюдая, как хозяин переплывает Люблинский пруд и переплывать его по жесту «Ко мне», когда хозяин находился на другом берегу (порядка 150 метров)… Команда «Фу» выполнялась при нахождении на его носу кусочка колбасы при выполнении команды «Сидеть»… Выполнять все команды на русском и немецком языках… Выполнять основные команды: «Ко мне», «Стоять», «Сидеть» и «Лежать» ночью по количеству загораний электрического фонарика и днем, конечно же, по жестам на расстоянии до 100 метров… Сидеть в цирковой стойке на задних лапах и принимать эту стойку по жесту и по команде «Плис», т.е. по английски «Пожалуйста»… Спокойно реагировать на пистолетный выстрел… Перехватывать любую занесенную руку с предметом над ним… Терпеть удары палкой… Выходить на перехват ножа и пистолета… Конвоировать… Задерживать… Работать по следу… Ориентироваться в лесу и держать в поле зрения всю семью и людей находящихся рядом с семьей в диаметре до 1 км… Ловить приемлемые предметы пастью на лету… Сила хватки молодого Ирбиса была натренирована настолько, что я на зубах за палку крутил его на 360 градусов в воздухе… Ирбис спокойно брал 2.5 метровый барьер… Из воды спокойно выгребал, берясь зубами за весло, маленькую надувную лодку со взрослым человеком внутри… Ирбис за всю свою жизнь не укусил не одного человека без команды, а маленькому нашему сыну носил косточки в детскую кровать…
Ирбис очень редко скулил и лаял…гордо, достойно и верно служил своей семье и мужественно и терпеливо переносил все тяготы и недостатки характера своего хозяина… Прости меня Ирбис, и пусть Земля тебе будет пухом…
Да, Ирбис был с «Академическим Высшим Собачьим Образованием», если можно образно так сравнить… Настоящим Верным и абсолютно Бескорыстным Другом и мохнатым Родным Сыном… И вот 22 декабря 2006 года в 1 час ночи 15 минут, я услышал его последний вздох, а перед этим, в 1 час ночи я поцеловал его, когда он уже уходил… Нет, я не мог взять другого Овчара…

Таким был наш Ирбис...

1 комментарий:

eleon комментирует...

Добый день,меня зовут Елена,сегодня моё утро я начала с поиска щенка( для себя)полярной лайки...и вот мои поиски привели меня на ваш блог...Ирвис Норд покорил моё сердце с первого взгляда и решила прочитать по-подробней...и прочитала историю предшественика Ирвиса - Ирбиса...моё серце плачет и я не могу удержать слёз,я рыдаю...Знаю одно точно,все собаки попадают в рай...